Театральная пальма PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
06.11.12 10:55

 

Наша программа раннего театрально-эстэтического развития направлена на общее развитие ребенка и формирование у детей необходимых базовых знаний умений и навыков в рамках театрального искусства.

 

По своей природе театральное искусство наиболее близко к сюжетно-ролевой игре, которая складывается как основа относительно самостоятельного функционирования детского сообщества. Главным компонентом детской игры и театра выступает роль как освоение и познание окружающей действительности, как её художественное отражение. В игровой деятельности роль опосредуется через игровой образ, а в театре – через сценический. Сходными являются и формы организации этих процессов: - игра – ролевая и актёрская. Таким образом, театральная деятельность отвечает особенностям этого возраста, удовлетворяет основную потребность ребёнка – потребность в игре и создаёт благоприятную почву для проявления его творческой активности.

 

Основной формой проведения наших занятий является игра, направленная на развитие у детей основных психических процессов (внимание, память, воображение, речь)

 

Цель программы:

Через театральное искусство и игровую деятельность реализовать индивидуальные возможности и потребности  детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий потенциал детей.

 

Задачи программы:

•Пробуждение у детей интереса к театральному искусству;

•Развитие личностных качеств детей (памяти, внимания, воображения, активной личностной позиции);

•Стимулирование общего развития ребенка, его психических качеств (памяти, мышления, воображения, эстетических и творчества навыков) и социально обусловленных качеств (этических, социально-личностных)

•Методами психологического развития и коррекции, развить личностные качества и адаптировать детей к социальному взаимодействию. Привить интерес к театральному искусству.

•Развитие качеств личности ребенка, как культурного и нравственного субъекта общества, способного четко понимать и различать нормы и принципы культурного взаимодействия со средой.

•Формирование у детей личностного целостного эстетического отношения к явлениям окружающей действительности;

•Развитие творческого потенциала детей;

•Формирование у детей первоначальных представлений о средствах актёрской выразительности;

•Развитие первичных навыков общения в коллективе, навыков бесконфликтного общения со сверстниками и взрослыми;

•Формирование навыков  публичных выступлений и умения держаться на сцене;

•Развитие у дошкольников потребности в самостоятельной театральной деятельности;

•Раскрытие индивидуальности каждого участника путем составления психологического портрета личности и выявления социальных особенностей детей;

•Проведение работы по психологической коррекции и психологическому развитию личности (тренинг-игры, индивидуальные консультации, тренинг-упражнения).

•Формирование эстетических и этических качеств личности.

Основные направления, на базе которых строится наша работа:

Театрализованная игра (развитие памяти, мышления, воображения, пластичности, раскрепощенности, творчества);

Арт-терапия (тренинги развития и коррекции эмоционально сферы дошкольника по программе М.Л. Владимировой  «Капелька»);

Ритмо-пластика (первичные навыки прочтения музыкального ритма и ритмичного движения, работа над пластикой тела, формирование функциональных мышечных навыков);

Простейшая театрализация (подготовка этюдов и мини-сказок с дальнейшим показом зрителям);

Пальчиковая гимнастика;

Сказко-терапия;

 

Методы работы, применяемые в группах раннего развития:

- Создание ситуаций успеха на занятиях по программе является одним из основных методов эмоционального стимулирования и представляет собой специально созданные педагогом цепочки таких ситуаций, в которых ребёнок добивается хороших результатов, что ведёт к возникновению у него чувства уверенности в своих силах и "лёгкости” процесса обучения.

- Метод формирования готовности восприятия учебного материала с использованием способов концентрации внимания и эмоционального побуждения.

- Метод стимулирования занимательным содержанием при подборе ярких, образных текстов, музыкального сопровождения.

- Метод создания проблемных ситуаций заключается в представлении материала занятия в виде доступной, образной и яркой  проблемы.

- Метод создания креативного поля (или метод решения задач дивергентного характера) выступает ключевым для обеспечения творческой атмосферы в коллективе. Работа "в креативном поле” создаёт возможность поиска различных способов решений задач, поиска новых художественных средств воплощения сценического образа.

- Метод использования различных игровых форм в организации деятельности детей.

- Метод перевода игровой деятельности на творческий уровень представляет собой введение в хорошо известную и привычную для детей игру новых элементов: дополнительного правила, нового внешнего обстоятельства, очередного задания с творческим компонентом или других условий.

 

Обучение по нашей программе осуществляется с учётом основных принципов развивающего обучения:

- эмоциональное стимулирование учебно-познавательной деятельности,

- развитие познавательного интереса у ребёнка,

- развитие его психических функций,

- творческих способностей и личностных качеств.

 

Последнее обновление 22.11.12 09:37
 
 
 
 
   
   
 
 
 
 
 

Контакты
8 (499) 2222222 408 06 70


Главная

Проведение праздников
 
Яндекс.Метрика