Шахматная пальма PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
06.11.12 10:56

Шахматы — старинная игра, которая развивает память и логическое мышление. Это возможность развития интеллекта и средство расширения кругозора в игровой форме. В процессе игры ребенок научится обобщать , сравнивать, делать выводы. Кроме того это средство формирования таких нужных качеств, как усидчивость, внимательность и организованность.


Чего мы добиваемся в процессе обучения?

  1. Шахматы развивают память, логическое мышление, пространственное воображение, вырабатывают усидчивость, внимательность, целеустремленность. Ребенок учится делать логические выводы – мыслить самостоятельно.
  2. Шахматы формируют способность принимать решения и отвечать за них, умение длительное время концентрироваться на одном виде деятельности.
  3. Шахматы учат анализировать  неудачи, делать выводы и применять их в будущем. Помимо интеллекта, развивается изобретательность и творческие способности, этому особенно способствует решение комбинаций.
  4. Шахматы учат мыслить системно и стратегически, дети учатся составлять внутренний план действий (действовать в уме).

 

Этот навык является ключевым для развития мышления в целом.
Уже в первом классе школы в выполнении заданий ребенку необходимы навыки усидчивости и формирования внутреннего плана. Мы не ставим цель получить хорошие спортивные результаты. В дошкольном возрасте такая нагрузка непосильна. Но знакомство и приобщение ребенка к шахматам с раннего возраста может стать залогом хорошего школьного обучения. Поэтому шахматы – это важная составляющая гармоничного развития, одна из ступенек жизненного успеха.

Многие родители хотят  как можно раньше научить свое чадо игре в шахматы. Конечно, годовалого малыша сложно научить столь сложной игре, тем не менее, ребенку можно предложить несколько вариантов игр  с шахматными фигурами, которые помогут заинтересовать малыша и подготовить почву для последующего обучения.


Ищем сходства


Расставьте шахматные фигурки на доске, расскажите ребенку, как они называются (сразу он все не запомнит, но со временем он начнет повторять названия фигур). Объясните, чем фигуры отличаются друг от друга (у коня есть мордочка и ушки, у ладьи плоская шапочка, и т.д.). Затем предложите малышу найти две одинаковые фигуры. У него может не сразу получиться, но оценить его старания просто необходимо.
Игра помогает  развитию у ребенка внимания, памяти и логического мышления.

Учим цвета


Примерно с полутора лет ребенок может различать форму, цвет, величину. Расставьте фигуры на доске, разкладывая по цвету (как для игры в шахматы), объясните карапузу, какие из них черные, какие белые. Затем повторите игру из предыдущего раздела, но усложните задание: просите его найти не просто коней, а белых коней.


Учимся считать


Затем игру можно еще усложнить, введя в нее элементы счета. Кроме пешек, ферзя и короля, остальные фигуры представлены в шахматах по 4 штуки (2 черные и 2 белые). Так, малыш может очень хорошо отработать навыки счета хотя бы до четырех.


Узнай фигуру на ощупь


Когда ребенокхорошо освоил предыдущие игры, можно предложить ему более сложную. Попросите малыша закрыть глаза, дайте ему мешочек с шахматными фигурами и попросите на ощупь определить, какую фигуру он достает. Такая игра развивает у ребенка воображение и мелкую моторику, она достаточно необычна и интересна.

Последнее обновление 02.02.13 13:22
 
 
 
 
   
   
 
 
 
 
 

Контакты
8 (499) 2222222 408 06 70


Главная

Проведение праздников
 
Яндекс.Метрика