Пальма общего развития от полугода до 5 лет PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
06.11.12 10:57

 

Все родители прикладывают множество усилий, чтобы активно развивать своих детей. И, конечно, хвастаются друг перед другом достижениями своих малышей: кто-то выучил все буквы, кто-то цифры, а некоторые даже знают английские слова. Все это хорошо. Но давайте разберемся: что все-таки означает слово «развитие»?

 

1 этап. От рождения до года.

Развитие всегда соответствует интересам и потребностям ребенка. Самое главное для малыша – это мамино внимание, любовь и забота. Ребенок начинает познавать мир через мамину  улыбку, мамины прикосновения.

Таким образом, главная наша задача - не просто обучить детей буквам и цифрам, а постоянно развивать их, учитывая их возрастные особенности. Именно поэтому мы тесно взаимодействуем с родителями наших малышей. С нашей помощью их общение с детьми становится максимально эффективным.

 

2 этап. От года до трех лет.

Этот период знаменуется активным развитием в следующих трех сферах:

-развитие общей моторики

-развитие предметной деятельности

- развитие речи

 

Навык ходьбы.

После года малыш перестает ползать и начинает ходить. Маленькому исследователю теперь гораздо легче изучать окружающий мир: он быстрее передвигается, может дотянуться до множества интересных предметов вокруг него. В этот период важно грамотно организовать пространство для обучения в зоне досягаемости ребенка.

 

Предметная деятельность

Первая ступень к развитию интеллекта ребенка – формирование наглядно-действенного мышления. Многообразие действий, которые можно совершать с предметами и материалами (пересыпать, переливать, разрывать, стучать, катать, закрывать, открывать, прятать, находить и многое другое), позволяет ребенку понять, что предметы отличаются по форме, величине, цвету, структуре, материалу и имеют разное назначение.

 

Речь

Способность понимать людей и умение общаться с ними  – важный метод воспитания ребенка. Ведь  речь – это главный источник получения информации об окружающем мире.

 

Какое обучение сегодня предлагают детские центры???

Существует множество программ и методик обучения детей от года до трех лет. Подробно остановимся на следующих:

-Обучение в свободной деятельности (система Монтессори).

-Обучение в организованных играх и упражнениях (комплексная методика)

О методике Монтессори: Многие профессионалы и родители интересуются этим методом и применяют его на практике. Элементы этого метода просто невозможно не использовать в обучении детей. Вспомните кубик с отверстиями, в которые надо вставлять фигурки, шнуровку, ящики с пуговицами, молниями и другими застежками,  емкости для переливания воды, сыпучие материалы.

3 главных правила:

- Ребенок может свободно передвигаться в специально организованном  пространстве, брать все, что ему захочется.

-Ребенок играет самостоятельно (совместной деятельности эти занятия не предполагают)

-После игры убирает за собой игрушки.

Преимущества и недостатки методики Монтессори:

Приучение к порядку и самостоятельности – это несомненный плюс. Но так ли хорошо, что ребенок подолгу играет один?  Ведь так малыш  не научится действовать по четкой инструкции взрослого, не сможет играть вместе с другими детьми в одни игрушки.

К тому же, в России практически нет педагогов, грамотно преподающих эту методику.

Комплексные занятия:

 

В противоположность методике Монтесори, комплексные занятия включают в себя конкретные блоки (развитие моторики, элементарное творчество, начальное речевое развитие и многое другое). Каждый блок включает в себя конкретные игры и задания, с помощью которых дети учатся слышать, взаимодействовать, вступать в общение друг с другом, создают ситуации, когда нужно делиться и делать что-то по очереди. Также подобные занятия вовлекают ребенка в самые разнообразные виды деятельности.

 

Мы придерживаемся комплексной методики. Наши занятия базируются на главных этапах развития ребенка, в обучении используются виды деятельности, соответствующие возрасту. При планировании занятий, мы учитываем индивидуальные особенности каждого ребенка в группе.

Наш принцип: через движение и игру - за знаниями и развитием интеллекта.

 

У нас вы расширите свое представление о том, во что можно играть с ребенком, чем его можно заинтересовать, узнать, на развитие каких способностей направлена та или иная игрушка. Вы увидите, как нужно предлагать игрушки, как научить ребенка эффективно использовать игрушку. Вы сможете оценить, как ребенок будет себя вести среди сверстников, как легко он будет адаптироваться и строить взаимоотношения с другими взрослыми и детьми.  И, наконец, вы всегда сможете задать вопрос специалисту и получить квалифицированную консультацию по вопросам развития собственного ребенка.

 

Если же Вы все-таки хотите заниматься с малышом самостоятельно, сначала необходимо получить информацию об особенностях возраста Вашего ребенка, о том, что ему уже по силам, а что еще нет, составить представление о том, чему вы хотите его научить и какие способности развить.

 

Некоторые проблемы, с которыми вы столкнетесь в процессе домашнего обучения:

-Для социализации и развития разных видов деятельности большое значение имеет общение с другими детьми. Важно уважать желания другого ребенка, научиться делиться игрушками и играть по очереди.

 

-Специалисты знают, когда, чему и в каком порядке учить малыша. Наши педагоги сделают так, чтобы обучение соответствовало возрасту, возможностям и интересам вашего ребенка, чтобы развитие было гармоничным и приносило пользу. В домашних условиях лучше, чтоб обучение проходило в форме обычного общения с мамой, а не в форме занятий.

 

- Для вашего малыша Вы - мама, ему будет сложно воспринимать Вас в качестве педагога, он может просто отказаться выполнять задание, которое вы ему предложите.

 

Помните, что самое главное в раннем возрасте – гармоничное развитие всех сторон личности малыша, познание окружающего мира с удовольствием и радостью!!!

 

Последнее обновление 02.02.13 13:22
 
 
 
 
   
   
 
 
 
 
 

Контакты
8 (499) 2222222 408 06 70


Главная

Проведение праздников
 
Яндекс.Метрика