Пальма логопеда PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
12.11.12 23:53

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ


Что делает логопед?


1. Квалифицированная функциональная диагностика, охватывающая как речевые, так и неречевые особенности ребенка (дошкольника, школьника), с целью выявления структуры и механизмов дефекта речи, что позволяет разрабатывать стратегию эффективной направленной коррекции и предупреждения появления вторичных и третичных нарушений развития;
2. Консультация и рекомендации логопеда родителям ребенка, имеющим дефекты и нарушения речи.
3. Уроки логопеда - коррекция и компенсация имеющихся нарушений, исправление нарушения речи у детей, развитие речи у детей 2, 3, 4, 5, 6 лет и старше:

- Дислалия – нарушение звукопроизношения;
- ФФНР – фонетико – фонематическое недоразвитие речи;
- ФНР – фонетическое недоразвитие речи;
- ОНР – общее недоразвитие речи;
- Алалия – отсутствие речи;
- Дизартрия – органическое нарушение звукопроизношения и различение звуков вследствие нарушения иннервации артикуляционного аппарата;

Общаясь с родителями, приходится часто слышать: «А зачем нам идти к логопеду? Мы все звуки говорим нормально». В связи с этими вопросами возникла необходимость ответить на них.

 

Зачем нам идти к логопеду?

 

Подготовка детей с нарушениями речи к обучению грамоте (звуко-буквенному анализу и синтезу, чтению и письму), развитие речи ребенка;
Подготовка детей без речевых патологий к обучению грамоте (чтение, звуко-буквенный анализ и синтез). Подготовка руки к письму.

Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:
1. развитие связной речи,
2. коррекция произношения,
3. накопление и совершенствование словаря,
4. развитие физического и речевого слуха
5. развитие грамматической стороны речи
6. развитие артикуляционной моторики
7. обучение навыкам словообразования и словоизменения

В ходе работы решается ряд дополнительных задач:
- развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
- формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);
- формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки);
- профилактика и исправление нарушений письма и чтения.

 

Какие ошибки должны насторожить родителей.

 

1. Смешение букв при чтении и письме по оптическому (зрительному) сходству: б-д, п-т, а-о, д-у, и т.д.
2. Ошибки, связанные с нарушением произношения. Отсутствие звука или его замена отражается и на письме. Ребёнок пишет то, что говорит: сапка - шапка, теловек - человек, вопата - лопата.
3. Смешение фонем по артикуляционному (произносительному) сходству. При этой форме дисграфии особенно тяжело детям даётся письмо под диктовку. Смешиваются гласные о-у, ё-ю, согласные р-л, й-ль, парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие звуки, звуки ч, ц, щ между собой и с другими фонемами. Например: тубло (дупло), лёбит (любит).
4. Мы часто радуемся, когда ребёнок бегло читает в дошкольном возрасте, а это при недостаточно сформированном звуковом восприятии может привести к ошибкам на письме: пропуск букв, слогов, недописывание слов.
5. При дисграфии часты ошибки «застревания»: За зомом росла мамина (за домом росла малина), или ошибки «упреждения»: Дод небом лолубым (под небом голубым).
6. Много ошибок из-за неумения ребёнка передавать на письме мягкость согласных: сольить (солить), вьезёт (везёт).
7. Слитное написание предлогов и раздельное написание приставок также является одним из проявлений дисграфии: В саду у вы росли чудесные розы ( в саду выросли чудесные розы).

Уважаемые родители! Обращайтесь за помощью к логопеду своевременно!


Если вы откладываете постановку звуков у вашего ребёнка до поступления в школу, так как там есть логопед, вы делаете большую ошибку.


Если же ребёнок пришёл в 1-ый класс с не поставленными звуками, процесс освоения им письма и чтения значительно усложняется — у ребёнка нарушена одна из важнейших составляющих развития речи. Вовремя не поставленные звуки тормозят развитие письменной и устной речи ребёнка.

 

Последнее обновление 02.02.13 13:21
 
 
 
 
   
   
 
 
 
 
 

Контакты
8 (499) 2222222 408 06 70


Главная

Проведение праздников
 
Яндекс.Метрика